Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными помещениями в здании по адресу Советский пер., 13, ул. Комсомольская, 59А,  ул. Комсомольская, 61  являются: помещения (групповые комнаты с наличием игровых, спален, раздевалок, туалетов) для 10 групп; медицинские блоки (кабинет медицинской сестры, изолятор); пищеблоки; 3-и музыкально-физкультурных зала; методический кабинет (1, 2, 3 корпус); кабинет педагога –психолога (1, 2 корпус); кабинет заведующей ( 1, 2, 3 корпус); кабинет заместителя заведующей по АХЧ (2 корпус). На территории ДОУ в отдельно стоящем здании находятся помещения прачечной, (2 корпус).

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособлены в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в здании Советский пер., 13 расположены 3 групповые комнаты, 3 спальни, 4 туалетных комнат, 3 приемных комнаты. Имеется музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. В здании ул. Комсомольская, 61 расположены 3 групповые комнаты, 3 спальни, 4 туалетные комнаты, 3 приемных комнаты, Имеется музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. В здании ул. Комсомольская, 59А расположены 4 групповые комнаты, 4 спальни, 5 туалетные комнаты, 3 приемных комнаты. Имеется музыкальный зал, методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ.   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программой дошкольного образования и дополнительными образовательными программами. В группах организованы специальные центры активности для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т. д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  в ДОУ в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: залы для проведения физкультурных и музыкальных занятий оснащены необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории корпусов имеются спортивные площадки, оснащенные безопасным спортивным оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО, АООП ДО.

Образовательные области

Средства обучения и воспитания

Познавательно-речевое развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:  обеспечивается  беспрепятственный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующих категорий (в соответствие с Паспортом доступности) 
- инвалиды, передвигающиеся на коляске - временно не доступно
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата -  доступно 
- с нарушениями зрения -  доступно 
- с нарушениями слуха -  доступно
- с нарушениями умственного развития - доступно

    Паспорт доступности 
 
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.  
Имеется медицинский блок который включает в себя процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.  Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10. 2020 г. № 32).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: : ДОУ оснащен персональными компьютерами (стационарные), ноутбуками имеющими выход в интернет; принтерами с многофункциональной системой (сканер, принтер, копир); имеются  проекторы и широкоформатные экраны. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. 
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, мультимедийный экран, проектор, коррекционно-развивающий комплекс с видеобиоуправлением "Тим и Тимокко", мультимедийный логопедический комплекс "БОС".

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.